Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;  если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;  если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;   если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время,   если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;  если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;   если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;  если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

                                                              В.А. Сухомлинский

Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. 

      Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

      Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту порядочность, целеустремленность….

     Только хорошо образованный и добрый  педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Овладение навыками  работы  с потоком  информации даёт  возможность выпускнику уверенно чувствовать себя в различных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной.

       Все вышесказанное заставило меня  искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и распределению  материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, стараюсь разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать у детей и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места!  Интерес  активизирует восприятие, мышление, память, воображение; растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается  на успеваемости.                                     

      Я не работаю учителем, я живу   учителем.  Мне нравится быть учителем.

А что значит, для меня быть учителем?  Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить, находя в этом радость и удовлетворение.

    «Учителем надо родиться, и только после этого стать!» – писал Роберт Рождественский и был абсолютно прав.    Я очень люблю своё дело и не мыслю себя без него. Любовь к своему делу, к детям, к предмету даёт начало творчеству.

     Так кто же он – настоящий Учитель? Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижёр мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы.